В большинстве людей глубоко или не очень сидят творческие наклонности. Делать что-то красивое своими руками и видеть результат труда – большое удовольствие. Так подумал питерский предприниматель Сергей Домницкий и решил совместить опыт европейских «воркшопов» и отдельных российских мастерских с новыми тенденциями на рынке. В 2008 году предприниматель начал развивать сеть гончарных мастерских «Творец», в которых покупатель участвует в создании собственной покупки.
Сейчас сеть «Творец» насчитывает 13 точек и 40 сотрудников. Первая точка была открыта в марте 2008 году в торговом комплексе «Южный полюс» (Санкт-Петербург). Творческие центры представляют собой площадку около 20 м2, где клиенты могут приобрести керамическую игрушку, краски и расписать фигурку своими руками под руководством консультанта. В день таким развлечением интересуются от 10 до 100 человек. Площади компания арендует в торгово–развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга. Бизнес-идею Сергею подал сын, который занимался рисованием. «Конечно, идея не нова, — признается Сергей Домницкий в интервью ДП. — В городах Европы достаточно популярны воркшопы (магазины–студии), где продаются товары для творчества, и есть возможность заняться хенд–мейдом. Но то, что идея перспективна, показывает интерес посетителей».
Кроме самих пунктов детского творчества в торговых центрах, ООО «ДХЦ Творец» владеет собственным керамическим производством (около 100 м2) и практически полностью обеспечивает себя игрушками для росписи. «Творец» принципиально не реализует свою продукцию через торговые сети – все продается в собственных точках. Думается, что вопрос не только в принципиальности, но и в невозможности конкурировать с дешевой китайской керамикой на полке. Поэтому компания ищет и находит свои пути развития: преподаватели–гончары ездят с мастер–классами в детские лагеря, предлагают свои услуги в школах, организуют «Час творца» на детских праздниках и т.д. (в этих мероприятиях «Творец» не одинок).
|