Человек
обретает в повседневной жизни все больше удобств и благ, ради чего
иногда жертвует собственным здоровьем. Именно поэтому начали появляться
эко-продукты, призванные заменить традиционные откровенно вредные или
потенциально небезопасные продукты питания и потребительские товары.
Одной из таких замен стала антипригарная посуда под маркой GreenPan,
начинающая свой путь в России этой осенью.
Долгое время единственным достойным антипригарным покрытием был политетрафторэтилен (PTFE),
выпускающийся несколькими химическими концернами под разными торговыми
марками. Если у вас сейчас на кухне есть антипригарные сковороды, то
они покрыты этим самым PTFE. По заключениям ученых, данный полимер
выделяет токсичные и канцерогенные вещества. В результате опытов от
него и связанных с ним химических продуктов дохли домашние попугайчики,
а также образовывались опухоли и уродства у мышей. Сотрудники и
окрестные жители химкомбинатов засуживают производителей за увеличение
заболеваний раком простаты, лейкемией и нарушения репродуктивных
функций у женщин.
Посуду,
как важный элемент быта человека, эко-тренд не обошел стороной. В 2007
году появилась посуда GreenPan, где в качестве антипригарного покрытия
используется керамический нанокомпозит Термолон (Thermolon), который по
физическим свойствам не уступает PTFE и при этом совершенно безвреден.
По сути, покрытие представляет собой застывший расплавленный песок. В
Европе и в США GreenPan быстро
набрала популярность, а в России продажи начались только в этом месяце.
О перспективах эко-посуды немного поинтересуемся у Эдуарда Сироты,
руководителя компании «АнтаресГрупп», эксклюзивно представляющей
ГринПэн в России.
CI: Эдуард, эко-продукт же должен быть эко во всем, от
процесса производства до процесса утилизации. Как с этим обстоят дела у
GreenPan?
ЭС: «ГринПэн» - это целая философия. Компания сознательно не
производит и не продает продукты или их компоненты с PTFE-покрытием.
«ГринПэн» соблюдает принципы экологичности и в процессе производства
самой продукции (не используется кислота PFOA, при производстве
расходуется на 50% меньше углекислого газа), и в упаковке, которая
сделана из переработанной бумаги с минимальным использованием краски.
CI: Через какие каналы планируете распространение продукции GreenPan?
ЭС: Прежде всего сети и специализированные магазины. Больше всего те
магазины, где уже есть большой выбор антипригарной посуды. Мы будем
очень рады, если наряду с традиционной антипригарной посудой с
PTFE-покрытием, чугунной и стальной посудой, покупатель сможет
приобрести еще и посуду с термолоновым покрытием.
CI: Легко ли будет Давиду против Голиафа?
ЭС: Наверное, будет нелегко. Но нас вдохновляют продажи в других
странах. Компания «ГринПэн» существует немного более года, но можно
смело говорить, что такого успеха на этом рынке профессионалы не видели
ну, наверное, десятилетия. В США за год продано более 1,5 млн.
сковородок, в Швейцарии за квартал сковороды «ГринПэн» заняли более 20%
рынка. В родной для марки Бельгии, продажи составили до 26% рынка. В
Европе и Америке этот продукт давно ждали. Потребитель достаточно
хорошо информирован о вреде традиционной посуды с PTFE-покрытием. Кроме
того, потребительские качества нашей посуды заметно отличаются от
привычной всем посуды. Причем в лучшую сторону. Для профессиональных
поваров это поистине открытие. Если раньше на традиционном покрытии он
мог только разогреть блюдо, то теперь он может смело готовить, и при
этом на антипригарном покрытии, не боящемся высоких температур. Будем
надеяться, что российский потребитель оценит наш продукт также высоко,
как и европейский.

|