Компания
Columbus Washboard сейчас, в 21 веке преуспела в производстве
стиральных досок. Да, да, тех самых, которыми в России пользуются уже
только в глухих уголках. На первый взгляд затея бесперспективная, но не
спешите смеяться. Доски покупают туристы, различные религиозные секты,
индейцы в резервациях, студенты, хиппи, просто малоимущие граждане
(есть и такие). В больших количествах стиральные доски закупает также
Армия США (вспомните, сколько контингентов есть в разных странах) и
бесчисленные музыкальные коллективы. В стилях джаз и R’n’B, как говорит сайт Columbus Washboard,
стиральная доска – чуть ли не главный инструмент. Кроме того,
наметилась мода использовать доски для украшения домов и офисов в
сельском стиле.
Для изготовления досок используется белая ель из Огайо (Ohio-grown
white pine) или даже тиковое дерево из Коста-Рики. Помимо серийной
продукции могут сделать на заказ хоть позолоченный экземпляр. Некоторые
из образцов можно увидеть на сайте компании.
В
1998 году шестерых предпринимателей, выкупивших компанию у ее
основателя, аналитики сочли едва ли не сумасшедшими. Однако, с учетом
того, что Columbus Washboard – фактически монополисты, дела у них идут
очень неплохо. Средняя цена - $10-20 за доску, сувенирные экземпляры по
$80. Объем производства компания не указывает, но только для нужд армии
было продано около 4000 досок за последние несколько лет.
|