Пример
того, как можно совместить социальную ответственность бизнеса и
зарабатывание денег, демонстрирует проект Baby Teresa (Австралия). При
продаже детской одежды этой фирмы, второй комплект вещей отправляется в
подарок ребенку с не очень счастливым детством
Основательницы Baby Teresa, Сэмми Эпплярд и Кирсти Данфи (Sammie
Appleyard, Kirsty Dunphey) – предприниматели со стажем и не новички в
производстве детской одежды. В новом проекте они хотят помочь
обделенным детям за счет своих усилий, своего времени и денег
покупателей. Фирма производит рубашки и ползунки из хлопка для малышей
возрастом до года. При продаже каждого предмета одежды, вторая вещь
бесплатно передается нуждающимся в ней детям. Это возможно благодаря
тому, что покупатели фактически делают благотворительный взнос,
оплачивая одновременно два предмета одежды, и забирая себе только один.
Накопленная детская одежда поступает в благотворительные
организации, которые распределяют вещи в своей стране. Проведены уже
две гуманитарных акции – на родине проекта, в штате Тасмания и в
африканской Уганде. В планах основателей Baby Teresa – расширить
деятельность на весь мир, помогая одевать сирот и детей
малообеспеченных родителей.
Проект стартовал в сентябре 2009 года и открыт для сотрудничества с
гуманитарными организациями и всеми, кто разделяет стремление сделать
мир чуточку лучше. Название Baby Teresa отсылает к имени матери Терезы,
известной своим служением бедным и больным.
Отметим, что если благотворительное начинание станет широко известным, создатели Baby Teresa
смогут даже получить выгоду, которая будет складываться из прибыли от
продаж, пусть и небольшой; положительного общественного мнения, которое
можно капитализировать и, конечно, из удовлетворения от выполненного
человеческого долга.
|