Какой
ребенок не мечтал в детстве стать взрослым? Какой загадочной и
невероятно увлекательной представлялась профессия родителей или героя
любимого фильма. Очевидно, реализовывая свои детские мечты, мексиканец
Хавьер Лопес Анкона (Xavier Lopez Ancona) в 1999 году создал
беспрецедентный «город детей» - Кидзанию. В этом парке созданы условия
для получения в игровой форме представления о более чем 80 профессий.
Создатели называют тип деятельности парка «эдутейнмент» (от англ.
education и entertainment) - образование через обучение. Дети от двух
до 15 лет расследуют преступления, тушат инсценированные пожары или
даже выступают ассистентами хирурга на операции.
В
парке нет взрослых. При прохождении «таможенного контроля» (а проще
билетеров) каждому ребенку одевается браслет, позволяющий в любой
момент отследить местонахождения ребенка, и выдается некоторая сумма в
местной валюте кидзо, которую можно тратить на аттракционы и
развлечения внутри парка. Ну а чтобы пополнить запас «наличности»
придется «поработать». Для этого детям выдают соответствующую профессии
униформу и орудия труда. Чем больше работаешь – тем больше
зарабатываешь. Все как у взрослых.
В Кидзании
функционируют банк, салон красоты, пожарная станция, магазины, фабрики
сладостей и множество других столь привлекательных для малышей «работ»,
так что проблема однообразия новым обитателям города не страшна. Ведь
для того чтобы сменить надоевшую работу – достаточно только пожелать. В
городе есть и «представительства» реальных компаний, так что парк
превращается в прекрасную площадку для маркетинга. Защитники прав детей
уже задают вопрос: не рано ли маркетологи начинают формировать
«брэндовое сознание»?
Проект
Хавьера Анконы быстро вышел за границы Мехико. В 2006 году по франшизе
открылась Кидзания в Токио. Инвестиции составили 30 млн. В перспективе
парк должен давать прибыль $35 млн в год. Также по франшизе был открыт
парк в Индонезии. На очереди открытие парков в Дубае, Лиссабоне и
Сеуле. В результате в мировой индустрии развлечений появляется новый
глобальный брэнд, основанный на коммерциализации старой как мир детской
«игры во взрослых».
Источник: Coolidea.ru по материалам 1000 идей и Секрета фирмы.
|