В
крупных городах платежные терминалы «натыканы» на каждом углу и в
каждой торговой точке. Все «сливки» на рынке уже сняты, и новичкам
остаются только «крохи с барского стола». Томская компания
«ЭкоЭкспресс» решила, что крохи могут быть не такими и маленькими, если
платежные терминалы смогут стать более «общительными» с покупателями и
применять некоторые маркетинговые приемчики. Так появились «Богатые»
терминалы, которые, по словам производителя, увеличивают прибыль их
владельцев на 30-50%.
Основной акцент в «богатых» торговых терминалах сделан на психологии
поведения плательщика. Был проанализирован момент принятия решения о
проведении платежа и его сумме, а также выбор плательщиком терминала.
На основе полученных данных выявились общие закономерности, которые
маркетологи и программисты воплотили в нескольких интересных приемах.
Во внутренней памяти терминал хранит информацию обо всех своих
плательщиках и ведет с каждым индивидуальную работу. Если человек
подошел к терминалу впервые, тогда «Богатый» терминал, не обнаружив в
базе клиентов этого номера телефона, постарается произвести на
плательщика максимально хорошее впечатление, изящно поздравив и вручив
ему подарок (к примеру, несколько конфет) по завершению платежа. В
следующий раз терминал уже начнет работу по удержанию этого
плательщика, используя при этом различные группы подарков, нарастающих
скидок, игровых моментов, приветствий и поздравлений.
Сайт «ЭкоЭкспресса»
приводит следующую ситуацию. Потенциальный плательщик, проходивший мимо
«Богатого» платежного терминала, услышал фразу «Ваш баланс близок к
нулю. Да и друзья ждут Вашего звонка!». Это так автомат попытался
привлечь к себе внимание. Плательщик вспомнил, что да, денег на счету и
вправду не осталось. Мужчина остановился, подумал и подошел к
«Богатому» мульти-киоску, набрал номер телефона и, вложив «десятку»,
нажал «оплатить». Согласно настроенной программе терминал изящно и
торжественно удвоил платеж. Какая была реакция! Мужчина воскликнул:
«Черт возьми, хотел же… блин… нужно было сотню ложить!». И, достав из
кошелька сторублевую купюру, повторил платеж. Удвоения не произошло.
Мужчина заинтересовался, провел еще платеж, и мульти-киоск, вновь
радостно замигав и поздравляя, выдал счастливому плательщику горсть
конфет, а также известил, что рассматривает мужчину как кандидата в
ВИП-клиенты. С улыбкой на лице мужчина положил конфеты в карман и пошел
дальше.
В
ходе эксперимента, который длился два месяца, мужчина успел стать
ВИП-клиентом второго уровня, провести платежей на общую сумму порядка
5000 рублей и не раз приводил к терминалу кого-либо, рассказывая и
демонстрируя интересные особенности «Богатого» мульти-киоска.
«Богатые» терминалы привлекают внимание дизайном, притягивают
комплиментом, вызывают радость отношением и удивляют неожиданным
сюрпризом – дарят конфеты. Сам процесс проведения платежа доставляет
человеку некое удовольствие, и плательщик возвращается к терминалу
снова и снова. Как показывает практика, важно само внимание и
присутствие активного диалога с плательщиками, что позволяет при
минимальных затратах (как правило около 5% прибыли) существенно
увеличивать объем платежей.
По словам производителя после тестового запуска сети «Богатых»
платежных терминалов выявилась неожиданная особенность – мульти-киоски
приносили тем больше прибыли, чем больше стояло вокруг других
терминалов. «Богатые» терминалы буквально «перетягивают одеяло» от
конкурентов на себя. То есть автомат подходит как для установки рядом с
другими терминалами, так и одиночно.
В итоге мы наблюдаем следующий этап развития рынка платежей. Сначала
было насыщение, теперь началась активная конкуренция. И креативные
производители терминалов к этому готовы.
|