Как
выделиться на рынке? Ответ на этот вопрос является главным трудом
маркетологов всей земли. На туманном Альбионе задачу дифференциации
совместили с программой улучшения имиджа. Так британская сеть
продуктовых магазинов Waitrose прошлым летом обязала каждый магазин
своей сети ежемесячно жертвовать на благотворительность тысячу фунтов.
Ни о каких деньгоотмывательских программах вроде помощи детям в Африке
или спасения джунглей Амазонки речи не идет – средства идут только на
местные нужды, причем как и кому именно распределяются деньги, решают
покупатели магазинов.
Сперва
покупатели номинируют организации, которые, по их мнению, достойны
помощи: общественные группы, школы, местные отделения национальных
благотворительных органов и т.д. Далее Waitrose останавливается на трех
наиболее достойных бенефициарах, между которыми каждый месяц эта тысяча
и будет разделяться. Возле магазинов ставятся три прозрачных ящика,
каждый из которых отводится под определенную организацию, а клиенты
Waitrose при каждой покупке получают жетоны и опускают их в эти ящики
согласно своему выбору. По истечении месяца жетоны подсчитываются (на
вес) и бенефициары получают соответствующую долю месячного фонда.
Похожая
программа развернута в США в сети Whole Foods (дорогие натуральные
продукты питания), где каждый покупатель, принесший свои пакеты или
сумки для покупок, награждается деревянной монеткой. Эта монетка
символизируют 5 центов, которые нужно положить в специальную урну.
Позже Whole Foods перечислит реальные деньги в размере «суммы
деревянных» в урне на благотворительность. Получается, что покупатель
повторно использовал пакет, чем немного позаботился об окружающей
среде, да еще и пользу нуждающимся принес.
По информации TrendWatching. Изображения Croydon Voluntary Action и FooZooDesign.
|