С
тех пор как социальные сети стали популярны среди пользователей,
появилась возможность у компаний рекламировать свои товары и
выстраивать некое подобие диалога с пользователями этих сетей.
Естественно, ажиотаж по открытию своих представительств во всяческих
майспейсах, фейсбуках и твиттерах среди коммерческих организаций,
владельцами этих сетей и был подогрет с помощью проплаченной рекламы (в
том числе и рекламы от лидеров мнений). Прием хороший, так как он
увеличивает количество пользователей и, в конечном счете, стоимость их
компаний. Но раз можно делать в бизнес в социалках (факт это или
крепкий миф совершенно не важно), то можно и делать деньги на
регистрации и продаже аккаунтов в сетях. Киберсквоттинг выходит на
новый уровень развития. Вот как инфраструктурный элемент для
купли-продажи аккаунтов появился сайт Assetize, представляющий из себя
биржу учетных записей в социальных сетях.
Если есть аккаунт с хорошим именем или, так скажем, хорошо
«прокачанный» (например http://twitter.com/BarackObama), то на нем
можно заработать. Некоторые люди и так продавали свои аккаунты как
доменные имена, Assertize просто помогает в этом. На текущий момент
можно продать и купить аккаунт в Blogger, Facebook, Friendfeed, Gmail,
Google Groups, Ning, Twitter, Wordpress и Yahoo. В общем-то и в других
системах можно продать учетную запись – для этого есть раздел Other.
Процесс продажи построен по аукционному принципу. Assertize берет
процент от выручки тех, кто продает аккаунты – тем и живет.
Основная причина необходимости посредника в виде биржи – обеспечение
честности сделок. При продаже виртуального товара (такого как аккаунт)
нельзя быть уверенным, что продавец передаст пароль после получения
денег, и точно также после передачи пароля нельзя быть уверенным в
получении средств. Биржа Assetize
снимает эту проблему: продавцы аккаунтов передают пароли системе до
получения денег, а покупатели перечисляют средства, соответственно, до
получения паролей.

|