Вслед
за группой Radiohead, применившей схему ценообразования "плати сколько
хочешь” для продажи своего последнего альбома In Rainbows, журнал о
поп-культуре "Paste” предоставляет своим читателям самим определить,
сколько они заплатят за подписку.
В течении двух недель, все желающие подписаться могут сами назвать
цену, в которую они оценивают годовую подписку на издание (11 номеров и
11 CD). Минимальная цена $1. "Нам было любопытно узнать, во что клиенты
нас оценивают. И нет лучше способа это узнать, чем просто спросить.”,
объясняет руководитель Paste Тим Реган-Портер (Tim Regan-Porter). "Хотя
это не совсем традиционный способ, но мы думаем, что таким образом мы
стимулируем людей ознакомиться с журналом, а затем они могут стать
постоянными читателями.”
Продажи In Rainbows составили около 10 миллионов долларов. У фанов
Radiohead не удивительно обнаружить желание проддержать своих кумиров.
А у музыкального журнала, существующего на средства от размещения
рекламы, большого количества щедрых почитателей не найдется, хотя
информационная волна, поднятая рок-группой, позволит и Paste "поплавать на ее гребне”.

Springwise
P.S. Как выяснилось с подсказки Михаила Дубова, редактора сайта ruconomics,
в США цена размещения рекламы в печатных изданиях сильно зависит от
результатов исследований Бюро оценки тиражей (Audit Bureau of
Circulation). На эти результаты прямо влияет количество платных
подписчиков журналов и газет. И руководство прессы из кожи вон лезет,
чтобы получить как можно больше платных подписчиков, хоть бы плата и
составляла всего $1, так как убытки от дешевой подписки покрываются
увеличением стоимости размещения рекламы в изданиях. Так что можно
сделать вывод, что глава Paste Тим Реган-Портер был не до конца честен
в интервью, и основная цель концепции "плати сколько хочешь” в их
исполнении не увеличение читателей, а удорожание рекламных полос.
|