Как
можно вылечить зубы? Стоматолог может сделать это через рот, а может
изобрести новую технологию, которая позволит ему добираться до зубов с
другой стороны. Результат от того и от другого один, а процесс и
денежные затраты для клиента совершенно другие. Приблизительно по
второму сценарию поступила томская компания «СТС», представив
технологию создания трехмерных видов любых изделий.
Вот как описывает свою технологию и бизнес сама компания «СТС»:
Сейчас, на подходе новая взрывная технология, способная
перевести плоский мир Интернете в 3d. Технология, позволяющая создавать
вместо статичных фотографий объемную 3d модель! Интернет магазины,
аукционы, каталоги продукции, интернет-музеи и многое другое в скорее
изменят свой облик. И Вы можете на этом заработать…
Проект уже не раз во время своего развития был признан «прорывной инновацией». 3dbazar.com
оказался лучшим в Сибири, на конкурсе BIT. В Москве 16 июня вошел в
тройку лучших бизнес - проектов России и в ноябре команда 3dbazar будет
представлять Россию на международном конкурсе бизнес проектов в США, в
Силиконовой долине.
Для работы в этом направлении не требуется никаких специальных
знаний, навыков или оборудования – достаточно просто уметь пользоваться
цифровым фотоаппаратом.
Процесс абсолютно автоматизирован, и работает с помощью
компьютерного кластера. С применение сложных математических алгоритмов.
Разработка шла около 1,5 года команды из 5 человек под научным
руководством профессора, доктора технических наук Катаева М.Ю.
Модель снимает сам заказчик (поворачивая предмет съемки),
который затем отснятый видеоролик закачивает на сайт 3dbazar.com.
Кластер обрабатывает отснятое видео и получает 3-хмерную модель,
которую заказчик может скачать оплатив 15 $ если ему понравилось привью
или просто выкинуть ее и переснять, если не понравилось. Обработка
моделей ведется на кластере, который по мере загрузки большим
количеством задач может расширяться простым подключением дополнительных
компьютеров в сеть. Таким образом, один компьютер может просчитывать
порядка 100 моделей за сутки, а в одном среднестатистическом интернет
магазине около 4000 товаров, таким образом, 40 компьютеров справятся с
этой задачей, а проектно их больше.
Схема работы представлена в следующем ролике.
(кстати, слова «увеличить» и «имидж» на самом деле пишутся не так, как указал создатель ролика)
Для продвижения продукта планируется применить стратегию
концентрированного маркетинга, нацеленного на рынок интернет-магазинов.
Основными инструментами для продвижения на рынок являются:
Call-центр. Будет использован уже имеющийся call-центр для
обзвона потенциальных потребителей и презентации им услуги. Кроме того,
на базе call-центра планируется организовать «горячую линию».
Контекстная реклама. Размещение рекламы на системах контекстной рекламы: Begun, Google AdWords, Яндекс.Директ.
Покупка тематических ссылок и статей на ресурсах
соответствующей тематики: тематические ресурсы о проблемах
интернет-торговли, специализированные комьюнити, форумы и блоги.
Участие в тематических конференциях.
Размещение специализированных видеороликов на сайтах: video.google.com, youtube.com, отсылающих на наш сайт.
Оптимизация сайта для поисковых систем (google, yandex, rambler и т.д.).
Кроме того, запущена партнерская программа для привлечения
новых клиентов. Участник партнерской программы демонстрирует технологию
сканирования руководству Интернет-магазинов. Впоследствии, он получает
15% от каждой отсканированной модели привлеченной компании.
Ну а теперь самое интересное. Что же значит сия технология для владельцев интернет-магазинов.
Когда за дело берется группа российских технарей да еще и под
руководством доктора наук – все, пиши пропало. Вместо создания чего-то
нужного оптимальным путем, будет сделана заумная технология, требующая
кластера. Все российские технические выставки в восторге, а веб-мастера
(целевая аудитория СТС) в недоумении.
Как сделать 3d показ товаров на своем интернет-магазине оптимальным по механике и по деньгам путем?
По сути, показываемый посетителю магазина flash-файл представляет
собой слайд-шоу, создать который может любой средний флешер. Нужно один
раз заказать фрилансеру за 200-300 долларов один(!) флеш-файл, который
будет подгружать и отображать внешние данные и накладывать на
изображение логотип интернет-магазина.
Два варианта подгрузки изображений во флеш слайд-шоу:
подгрузка картинок из определенной папки, имя которой передается с
помощью php. Тем же скриптом определяется количество файлов в папке
(сам Flash это делать не умеет).
подгрузка flv-файла, имя которого передается с помощью php.
Далее два варианта съемки кадров на ваш вкус:
разметить вырезанный лист на равные доли (а не отмечать только
первое положение, как рекомендует 3dbazar) и снимать каждый поворот
вручную.
купить крутящийся стенд (в витринах такие иногда ставят) и поставить фотоаппарат на видеосъемку.
И не нужен никакой кластер и сложные получасовые вычисления, которые
выровняют кадры, и которые с помощью 3dbazar все равно не
выравниваются, как можно посудить по портфолио компании (сравнить с тем, что делает приличный магазин).
Отснятые кадры уменьшаются до размера флешки, скажем до размера
400×300 px с помощью нажатия одной кнопки в Photoshop или Gimp. Если
снималось видео, то оно обрезается и конвертируется в flv.
Файлы переименовываются нужным образом и заливаются на сервер.
И вуаля – флешка показывает 3d вид товара. Причем размер такой
презентации будет в 3-5 раз меньше, чем то, что получается у 3dbazar,
слайд-шоу гораздо ровнее, а деньги владельцев магазинов целее. Это при
том же количестве действий и 300 долларах инвестиций вместо 15 долларов
за каждое слайд-шоу.
Все манипуляции, кроме создания одного флеш-файла, можно проделать с помощью бесплатных программ.
Безусловно, бизнес по созданию 3d изображений товаров очень
перспективен. Но решать его надо было не новой бесполезной технологией,
а новой услугой, которая сэкономит усилия клиента. Самое сложное и
нудное в деле с большим ассортиментом – процесс фотографирования. Если
бы на рынке появилась компания, которая предложит интернет магазинам
сделать изображения «под ключ»: предоставит заранее сделанную флешку
(проигрыватель слайдов или видео), приедет с крутящимся стендом,
отснимет товар и сохранит материал в требуемом виде, то она бы имела
успех.