Жителям
постсоветского пространства формат «дискаунтер» (то есть, заведение с
ценами, низкими из-за скромного ассортимента самых ходовых товаров и за
счет затрат, сниженных везде, где только хватает совести) знаком лучше
всего по розничным продуктовым сетям. Такой формат признан и в
остальном мире, и не только в торговле. Свежий пример – австралийская
сеть фитнес-клубов Jetts, которая круглосуточно предоставляет своим
клиентам возможность для занятий спортом в шаговой доступности от дома
по приятным ценам.
Jetts – франчайзинговая сеть, насчитывающая уже около сорока клубов
по всей Австралии. Концепция проекта такова: клиенты оплачивают
абонемент на месяц или год и получают круглосуточный и неограниченный
расписанием доступ к спортинвентарю в любом из фитнес-клубов сети.
Компания стремится занять лидирующие позиции на рынке благодаря
количеству своих залов, максимально приближая их к жилью потенциальных
клиентов; удобной для некоторых круглосуточной работой; а также низким
ценам (примерно в два раза ниже цен других клубов). Снижение цен
достигнуто за счет оптимизации предложения (нет маловостребованных, но
затратных сервисов, например, саун, бассейнов, spa-услуг) и минимизации
штата (инструкторы находятся в зале только шесть часов «пиковой
загрузки», а в остальное время ведется удаленное видеонаблюдение за
помещениями клуба).
Компания привлекает клиентов бесплатным трехдневным «тест-драйвом» и гарантией возврата неудовлетворенным гражданам денег за абонемент.
Ясно, что для успеха подобного начинания мало всевозможных удобств
для клиентов и низких цен. Первым делом нужен устойчивый массовый спрос
на фитнес-услуги. В наших краях времена массового спорта пока не
вернулись, но есть подвижки: успехи спортсменов, подпитывающие интерес
к спорту, грядущая олимпиада в Сочи, растущее внимание государства к
оздоровлению нации. Да и вообще, у нас возможно все, даже
переоборудование продуктовых дискаунтеров в фитнес-клубы. Была бы
хорошая прибыль. :)
|