Некто
Гэри Дал (Gary Dahl) в 1975 году начал продажу заменителей домашних
животных. Причем эти заменители не были даже внешней имитацией
животных. Это были обычные камни. Камни-питомцы продавались по $3,95 за штуку, и согласно приблизительным
подсчетам, за 6 месяцев Дал продал более 5 млн. камней. При этом полная
себестоимость каждого камня составляла всего 95 центов. Новаторский товар Дала представлял собой обычные булыжники, которые он
приобретал у поставщика строительных материалов, а затем продавал их в
качестве живых домашних питомцев. По его словам, эта идея пришла к нему
в связи с трудностями, беспорядком и расходами, связанными с такими
домашними животными, как кошки и собаки. Начал он с того, что создал компанию под названием «Rock Bottom
Productions». Камни импортировались из Мексики. Упаковка камней
включала в себя «Руководство по уходу» и выглядела как картонная
коробка для транспортировки домашних животных. В руководстве
содержались указания по уходу за любимцем и рекомендации по дрессуре —
как обучить его различным командам: «сидеть», «лежать», «умри»,
«кувырок», и «ко мне».
Часть маркетинговой стратегии Дала
заключалась в утверждении, что камни могут принести больше
удовольствия, чем мы можем представить. Он убедил покупателей, что эти
камни поддерживают это утверждение одним своим существованием, и четко
демонстрируют, что радость ребенку внутри нас приносит не сам предмет,
а идея о нем. Любимец занимает в нашем уме нишу, созданную силой
воображения.
В отличие от большинства приходящих увлечений, камни-питомцы продолжают
жить, и в Интернете даже наблюдается их возрождение. Существуют их
поминальные страницы и двойники. До сих пор можно приобрести такого
питомца, хотя, новые производители придали им новый внешний вид.
Обычные серые булыжники сейчас уже почти не продаются. Их раскрашивают,
покрывают росписью, и украшают различными способами, придавая им
большую индивидуальность, чем могли предложить создания Дала. Вы можете
приобрести камень, на котором будет написан ваш жизненный план, или
камень, который будет индивидуально раскрашен в память о вашем любимом
домашнем животном, или просто камень, лишенный каких-либо напоминаний о
прошлом, чтобы представление о нем образовалось в вашем воображении
само.
На сегодняшний день Лесли О’Доэрти (Lesley O’Doherty) обладает
крупнейшей коллекцией камней-питомцев в мире. Она начала собирать их в
6 лет, когда получила свой первый камень в подарок на день рождения от
своей матери. «Я точно помню, когда это произошло. Я только-только
развернула все свои подарки и думала, что это все, когда мама вдруг
вручила мне небольшую коробку, в которой находился мой первый камень»,
рассказала она в интервью журналу «Rock Collection Magazine» в 2005 г.
«Я назвала его Пиклс».
Лесли хранит свою коллекцию в сейфе, потому что считает, что бизнес с
камнями-питомцами ожидает новый бум, а у нее есть несколько «особых
экземпляров», которые, как она надеется, могут чего-то стоить.
Гэри Дал еще известен тем, что написал книгу «Реклама для чайников»
(Advertising for Dummies) из той самой известной серии «for Dummies»,
книги которой продаются в мягком переплете в каждом книжном магазине.
Это тот самый нечастый случай, когда автор книги сам на практике
доказал первостепенную значимость маркетинга в современном бизнесе.

|