GPS
– весьма перспективная технология с точки зрения зарабатывания денег.
Интересы бизнесменов не ограничиваются производством навигаторов и
созданием программного обеспечения и карт к ним. GPS дает прекрасную
возможность для геотаргетирования рекламы. Эту возможность и
реализовала компания adNav создав навигатор Boomerang.
Boomerang – это навигатор, оплачиваемый за счет рекламы.
Предполагается, что партнерами adNav будут гостиницы, туристические
компании и фирмы, сдающие автомобили напрокат. Когда путешественник,
плохо знакомый с местностью, заселяется в отель или берет в аренду
авто, он получает GPS-навигатор за пару долларов в день или вообще
бесплатно. Помимо способности указывать
маршрут Boomerang может выходить в интернет через WiFi и GPRS (а иначе,
откуда закачивать рекламу). Пользователь устройства, например, может
заглянуть в справочник местных ресторанов, банков или объектов
культуры, выбрать нужный, а навигатор укажет к нему маршрут. В
Boomerang есть еще такие необходимые путешественнику приложения, как
погодный информер, калькулятор валют, переводчик и калькулятор чаевых.
Среди поставщиков информации такие сервисы как Atlas, Citysearch,
Ask.com, FlightView и CustomWeather. Устройство может быть брендировано
для каждого партнера и снабжено уникальными для каждого партнера
опциями.
Детище Гетци Фелига (Getzy Fellig) adNav,
расположено в Бруклине, поэтому Boomerang реализуется пока только в
Нью-Йорке и его окрестностях. Партнерами проекта выступили гостиницы
DoubleTree и Omni Hotels.
Концепция бизнеса adNav чем-то сродни концепции Google – пользуйтесь
нашими сервисами бесплатно, а заработаем мы на рекламе. Только на
объявлениях AdSense кликают все пользователи интернета, а целевая
аудитория у рекламы в навигаторах довольно узка, поэтому станет ли
Boomerang объектом массового спроса еще вопрос.
|