Согласно
исследованиям девять из десяти людей предпочли бы платить взносы за
страхование своих автомобилей от поломок в зависимости от пробега этих
автомобилей. Вот почему британская страховая компания Norwich Union в
2005 году создала программу Pay As You Drive, по которой размер взносов
зависит от интенсивности использования транспортного средства. В 2007
программу скопировал американский стартап MileMeter.
Чтобы высчитать сумму платежа за страхование автомобиля от поломок,
нужно как-то посчитать, сколько же и в каких условиях проехал стальной
конь. Для этих целей Norwich Union
оборудует авто «черными ящиками», передающими через спутник на сервер
страховщика данные о том, сколько, когда и где двигатель подвергался
рабочим нагрузкам. Технологию мониторинга, передачи и обработки данных
для системы Pay As You Drive реализовал Siemens.
По тому же принципу организован сбор данных и техасской компанией MileMeter.
Компания только начинает развиваться и активно ищет инвестиции. В
частности руководитель компании Крис Гэй (Chris Gay) выставлял свое
детище на конкурс Amazon Web Services Startup Challenge для поиска
финансирования, где MileMeter занял второе место. А за то, что компания
не использует половые различия клиентов для расчета страховых взносов,
она получила поддержку Американской национальной организации женщин
(NOW).
Помимо экономии на платежах и более разумного их обоснования видится
и еще один эффект от концепции Pay As You Drive. А именно
стимулирование людей к меньшему использованию своих автомобилей, что в
конечном итоге ведет к меньшей нагрузке на окружающую среду. Эффект,
конечно, будет небольшим. Ведь расходы на топливо в любом случае
весомее страховых взносов, но и они не всех ограничивают в перемещениях.
|